Вся правда о нанокерамикеВ этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не отстают и предлагают жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :)

Так что же это такое - жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом - Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Если коротко, то все защитные покрытия можно разделить.

Виды защитных покрытий автомобиля

  • Воски
  • Силанты
  • Глейзы
  • Квик детейлеры
  • НаноКерамика

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий - жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля - это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" по карандашному тесту - ГОСТ Р 54586-2011) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет!

Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает частично от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет!:)

Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить, что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет!:)

Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас - полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор - пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой.

Преимущества пленки:

  • Практически полная защита от царапин
  • Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

  • Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ НЕ ИМЕЮЩАЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так - он лжет, ну или менее грубо - "лукавит" :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
  • Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)
  • Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
  • Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.), это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.

Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор - нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":

  • Увеличение твердости поверхности.
  • Высокая устойчивость к химическому воздействию
  • Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
  • Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
  • Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
  • Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".
  • Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":

  • Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло"). Мы сделали свой выбор и работаем с защитными покрытиями.

Среди всего огромнейшего ассортимента представленного в мире. мы предлагаем защитить Ваш автомобиль лучшими покрытиями, которые существуют на данный момент. Такими как: Modesta, Ceramic Pro 9Н и EverGlass Platinum.

Почему именно нанокерамика?

Преимущества нанокерамических составов Modesta, EverGlass, CeramicPro

  • 1. В отличие от пленки и многих других жидких стекол, нанокерамика наносится на всю поверхность автомобиля (защитной обработке подвергается лакокрасочное покрытие, хромированные элементы, наружний пластик и металл, оптика (фары и фонари)
  • 2. В отличие от многих других жидких стекол Ceramic Pro 9H и EverGlass могут наноситься в несколько слоев (от 1 до 12) и с каждым последующим слоем увеличивается и уровень защиты автомобиля
  • 3. В пользу нанокерамической защиты стоит выбор авторитетных детейлинг-центров и тюнинг-ателье мира.

И самое главное - за каждым покрытием, будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля - нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Наш детейлинг-центр готов оказать Вам услуги по нанесению на автомобиль нанокерамики для защиты от сколов и царапин включая лучшие покрытия на сегодняшний день - Modesta, Ceramic Pro 9H, EverGlass. Пользуясь услугами детейлинг-центра Вы сохраните свой автомобиль в прекрасном состоянии в течение всего периода эксплуатации.

Если статья Вам понравилась, пожалуйста кликните на иконки ниже и разместите ссылку на нее у себя на странице в соцсети :).

21 сентября 2016, 10:21    Администратор по умолчанию Защита кузова 0    0 0

Некоторые наши работы в галлерее


Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов

Понравился сайт? Посоветуй друзьям!

Комментарии (5)

  1. сергей 06 июля 2016, 22:56 # 0
    добрый день колеги детейлеры!
    Не отнимая много времени по поводу, что лучше что хуже решать только вам!
    Хотел бы вам предложить презентацию новых материалов, которые реально (проверено лично в работе мною) работают и что очень важно в нашей работе по детейлингу на порядок дешевле раскрученных брендов.
    Приеду к вам, наглядно покажу, расскажу и тд.
    1. Адам 16 июля 2016, 19:40(Комментарий был изменён) # 0
      Статья безграмотная. Все видели как известь въедается в лак? Птичий помет, липа? Так вот молекулы жидкого стекла ещё меньше. Потому оно и не облазит никогда. Нанокерамика по сути тоже самое, но продукт более высокого качества. Воду отталкивает лучше и дольше, блеск насыщенный, твердость выше. Обработайте наклейку гидроцикла составом 9h и увидите как состав в нее впитывается и какая она жесткая и скользкая станет. Воздействие на краску общеукрепляющее. Потому и царапин и сколов меньше. Защита от солей, извести и дорожной химии. Не превращает авто в кусок легированной инструментальной стали покрытый бриллиантовой броней. Но это и так понятно.
      1. Михаил 22 сентября 2016, 16:40 # 0
        Уважаемый, Вы «плаваете» в данном вопросе. После состава и тряпка становится жестче, это совершенно ничего не означает. Нанокерамика всего лишь тонкий, не определяемый прибором (перестаньте верить в эти сказки) слой, служащий всего лишь временным (!) барьером. Про молекулы :)) клиентам рассказывайте сказки, составу нужен носитель и этим носителем служат растворители в этих составах, вот и вся адгезия. Безграмотная не статья, а Ваш комментарий продавана или клиента начитавшегося сказок.
      2. Алексей 12 января 2017, 15:38 # 0

        покрытие необходимо хотя бы раз в год обновлять
        1. Михаил 15 марта 2017, 09:14 # 0
          Согласен полностью. Именно поэтому мы ухаживаем за автомобилями клиентов и осматриваем их каждые 6 мес.