Не секрет, что полирующие средства предназначены в первую очередь для укрепления покрытия кузова автомобиля, увеличения срока эксплуатации покрытия, а значит и срока годности самого кузова. Вторая не менее важная функция, которую призваны выполнять полироли - это возвращение блеска кузовному лкп, возобновление яркости света покрытия. Но не все полироли могут подходить к определенному автомобилю. Часто полирующие составы применяют, учитывая срок службы машины и степень надежности ее покрытия.

Условно, полироли можно разделить на 3 категории, в зависимости от их непосредственного предназначения:

  • Полироли для автомобилей первого года эксплуатации (т.е. для более свежих лкп).

    Данный тип полиролей включает для восстановления автомобильного лкп монтан-воски (горные воски), уайт-спирит (растворитель на бензиновой основе), триэтаноламин, моноэтаноламин, церезины, смолы, олеиновую кислоту и другие химические вещества и соединения. С помощью подобных полирующих составов с поверхности кузова несложно устранить различного рода стойкие засорения, въевшуюся грязь. Такими полиролями наполняются микротрещины и микропоры, формируется непрерывная пленка, которая защитит покрытие впоследствии от агрессивных воздействий природной окружающей среды (соль, песок, останки насекомых, атмосферные осадки и т.д.)

  • Полироли для автомобилей, эксплуатирующихся в течение 2-3 лет (т.е. для обветренных лкп).

    Помимо восков и других препаратов, которые входят в формулу средств для новых покрытий, данный вид полиролей содержит и мягкие абразивы малой дисперсности, под воздействием которых удаляются даже самые незначительные шероховатости лакокрасочного слоя. При этом полируемая область покрывается защищающей специальной пленкой.

  • Полироли для автомобилей, находящихся в эксплуатации от 3 лет и более (т.е. для старых лкп, ветхих покрытий).

    В данной категории в полиролях содержатся большие доли наиболее крупных и жестких абразивов, таких, как электрокорунд, каолин и т.д. В состав также включены средства против старения, вазелины, парафины, керосин и другие подобные вещества. Такие полироли удаляют самые глубокие микронеровности автомобильного лкп. Однако защитные характеристики у подобных полирующих смесей довольно низкие, поэтому после обработки ими ветхого кузова специалисты рекомендуют отшлифовать кузовную поверхность составами для новейших покрытий. Уход за ветхим лкп соответственно потребует и более долгого, тщательного полирования плоскости.

В восстановлении лкп автомобиля важно учитывать также такое понятие, как атмосферостойкость лкп. Чем она выше, тем более качественно покрыт лакокрасочными составами ваш автомобиль. Для увеличения атмосферостойкости лкп в полирующие составы производители часто добавляют консервирующие вещества – особые добавки, которые улучшают механические и физические данные защитных пленок, вследствие чего лакокрасочное покрытие вашего автомобиля может выдерживать до 10-15 моек.

Примеры восстановительных полиролей (Lack - Polisch ROSA и др.), а также продуктов для долговременной защиты лкп (например, 1-K-NANO-LACKVERSIEGELUNG), консерванты, вы можете найти на сайте известного немецкого производителя автокосметики, одного из лидеров рынка, компании Koch Chemie или обратиться за дополнительной информацией по данной продукции на наш сайт, к профессионалам - специалистам детейлинг центра "MobiClean". Защитные полироли сохранят сияние лкп и декоративных железных элементов на вашей машине, оберегут их от негативных атмосферных воздействий окружающей среды, устранят несмываемые водой засорения, а также на определенный период времени остановят коррозию металлах в дефектных местах покрытия.

Использовать полироли в работе несложно. Для начала содержимое упаковки необходимо взболтать. Затем нанести ее на тампон или аппликатор и растереть по заранее промытой поверхности кузова, после чего круговыми движениями располировать мягкой тканью до блеска (сияния). Автомобильные полироли для новейших лакокрасочных покрытий часто продаются в аэрозольной упаковке. Аэрозольный баллон нужно хорошо встряхнуть, разбрызгать полироль по небольшому участку плоскости и круговыми перемещениями располировать, используя мягкую ткань или специальные автомобильные салфетки, предназначенные для многократного использования и пропитанные особыми составами для восстановления лкп.

Следует помнить (об этом мы подробно рассказывали в предыдущих обзорах), что какой бы полировочный состав вы не применяли для восстановления лкп, требуемую поверхность кузова автомобиля нужно сначала хорошо вымыть, подготовить и просушить. Для этого вы можете обратиться к услугам наших центров MobiClean. Если авто хранится прямо на улице или эксплуатируется постоянно, его кузовную поверхность обрабатывают подобными автомобильными полирующими составами уже по истечении первых 2-х месяцев эксплуатации, а далее обработка проводится дважды в месяц. Автополироли для обветренных покрытий используют 1-2 раза в год.

Салфетки, губки, обтянутой микрофибровой тканью, меховые перчатки и другие вспомогательные продукты используют для ухода за лкп. Вымытая сухая поверхность обрабатывается салфеткой круговыми движениями. Подобную, восстановительную, обработку автомобильного кузовного лкп профессионалы рекомендуют проводить через 3-4 мойки.

Запросы автолюбителей к полирующим смесям, блеску, который достигается при их помощи, не так давно заметно выросли. Даже специалисты говорят, что вышедший с конвейера автомобиль - еще не эталон в плане блеска и защиты лкп, и что старое авто, тщательнейшим образом обработанное полиролью, способно выглядеть лучше нового. Весь секрет здесь в том, что бесцветная пленка, которая формируется полиролью, хоть и выглядит менее крепкой, но является более гладкой, чем кузовная эмаль, что и создает зеркальный эффект.

Сегодня состав полиролей меняется. Так, если раньше их изготавливали исключительно на основе воска, то сравнительно недавно на смену этому природному компоненту пришли синтетические вещества. Фторсодержащие составы и кремний уступают обычно натуральному воску в таком показателе, как прочность пленки, хотя не так вредны, как наволакивание металла во время растирания. Но это не значит, что воск теперь не используется в полировке. В западных странах, где свежие релизы осваиваются быстрее, сегодня ряд автомобильных брендов сохранили в каталогах собственной продукции препараты с воском: и природным и синтетическим. В числе таких компаний и лидеры по производству автокосметики - Koch Chemie, Poorboys World. Специалисты рекомендуют хранить продукты, которые содержат воск и распыляющиеся баллончики при комнатной температуре. В противном случае, воск и все пигменты «могут скомкаться» и в таких баллончиках просто не будет давления.

Опыт и практика показывают, что восстановительные полироли, состав которых более известен на рынке, по итоговой глубине блеска – результату - не далеко ушли друг от друга. По заявлениям профессионалов, самые лучшие результаты демонстрируют полироли для восстановления лкп на поверхностях с эмалями неярких тонов: зеленого, синего, вишневого и т.д. А сложнее всего сияющего эффекта добиться на автомобилях цвета «металлик».

Если по качеству и создающему эффекту многие продающиеся на рынке восстановительные полироли примерно равны, то какова картина в удобстве их применения? Рассмотрим этот параметр подробнее.

По нему полироли для восстановления лкп принято делить на 5 категорий:

  • Первая и самая большая категория – это жидкости, напоминающие по консистенции плотные сливки. Они комфортно наносятся на горизонтальную поверхность. Их можно наносить довольно экономно, деликатным слоем.
  • Вторая категория - группа пастообразных, медово-образных, густых полиролей, предназначенных для вертикальной обработки. Эта группа не так многочисленна, как первая. Вертикальную поверхность так просто обработке ведь не подвергнешь. Двери и крылья приходится обрабатывать намоченной тряпкой. Как правило, это более дорогостоящие составы для восстановления кузовного лкп, чем жидкие. С вертикальной плоскости они не стекают, а значит, результат получается более «видным» – такие полироли дают самый глубокий блеск.
  • Данная категория объединила вязкие, молокоподобные полируемые средства для восстановления лкп кузова. Наносить их не очень комфортно, тряпка, бывает, слишком пропитывается, да к тому же, если ими обрабатываются «вертикали», то защитный слой там получается тонкий и недолговечный.
  • Это весьма удобные в применении аэрозоли. Безусловно, их стоимость намного выше: за комфорт нужно платить.
  • И в заключительную категорию входят полироли для мойки машины. Они также комфортны и просты в работе: распылили и смыли водой.
О

тсюда вывод: нанесение густых полиролей комфортнее, чем жидких. Жидкообразные полироли растекаются по поверхности, становятся невидимыми так, что, полируя ими, можно пропустить какой-либо участок.

Способ нанесения полиролей и их сушка.

Многие новейшие восстановители автомобильного лкп наносятся следующим образом: сначала тонким слоем обрабатывается требуемая поверхность, затем состав высыхает, превращается в порошок и его до блеска растирают тряпкой из хлопчатобумажного материала.

Некоторые полироли высыхают долго, но при этом хорошо растираются. Главное здесь - не время просушки (хотя, чем короче период высыхания, тем, конечно, лучше), а организация самой обработки. За один прием можно обработать большую поверхность, например, багажник, капот или крышу автомобиля. Когда полирующий состав подсохнет, можно отполировать данные области кузова за пять минут. Но если в составе долговысыхающих полиролей присутствует природный воск, то на обработку автомобилей класса седан может уйти до полутора часов.

О блеске начистоту.

Теперь немного о самом блеске и его глубине. Глубина блеска напрямую зависит от толщины пленки полирующего средства. Густые полироли, наносимые на кузов авто толстым слоем, наиболее эффективны в этом плане. Они создают больший эффект, чем шампунеподобные, аэрозольные и молокообразные по консистенции полирующие составы. Последние растекаются по лкп деликатным слоем и уступают по силе блеска первым. Поэтому производители жидких полиролей рекомендуют наносить их два раза, чтобы пленка была толще.

Наиболее прогрессивные полироли – те, которые по своим водоотталкивающим свойствам могут выдерживать до десяти моек чистой водой с последующей просушкой авто на солнце, например Hartwachs BMP или LackPolish Grun от Koch Chemie Unna.

В целом ассортимент полирующих составов для восстановления лкп автомобиля, присутствующих сегодня на рынке, однозначно оценить довольно трудно. Одни восстановители лучше по одному показателю (например, по консистенции состава), но уступают в другом, другие - наоборот. Впрочем, определенные выводы сделать можно. Так, не всегда имеет смысл приобретать элитные полироли, но, все же, сильно экономить мы также не советуем. Слишком «бюджетные» полирующие смеси могут больше огорчить вас, как автовладельцев, чем обрадовать.

В любом случае, будет абсолютно нелишним, проконсультироваться с профессионалами в специализированных автомобильных сервисах, таких, например, как детейлинг-центр MobiClean. Обратиться за консультацией по данному вопросу, а также по другим ситуациям, связанным с детейлингом или мойкой автомобиля, вы сможете по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе «Контакты».

30 октября 2015, 11:28    Администратор по умолчанию Прочее 0    0 0

Некоторые наши работы в галлерее


Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов

Понравился сайт? Посоветуй друзьям!

Комментарии (0)