К восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля нужно прибегать даже при незначительных, мелких повреждениях поверхности кузова, т.к. таковые повреждения, если их вовремя не замечать, могут в дальнейшем иметь серьезные последствия для вашей машины, «благодаря» ним могут возникнуть очаги коррозии металла. Поэтому, восстанавливать лкп мы рекомендуем сразу же при обнаружении подобных изъянов. Благо, сегодня для восстановления лкп имеются новые, инновационные, технологии. И если раньше, лет так 15-20 назад, чтобы восстановить лкп приходилось делать довольно недешевый кузовной ремонт или устранять повреждения вручную, с помощью купленного на рынке аэрозольного баллончика, а особо «невпечатлительные» автовладельцы и вовсе махали рукой на подобные мелкие сколы и царапины, - что, мол, чинить, это же мелочь, так ее и останется, - то сегодня к вашим услугам такие современные технологии, как автодетейлинг и нанодетейлинг. И хотя данные термины (о которых мы подробно рассказывали в предыдущих наших обзорах) вбирают в себя много всего, но и восстановить лкп методами детейлинга очень даже реально и, более того, рекомендуется. Особенно такие технологии незаменимы для автомобилей, проходящих предпродажную подготовку.

Можно не поверить своим глазам, как качественно и быстро с помощью процедур автодетейлинга, будет восстановлено в специализированных центрах – таких, например, как компания MobiClean - лкп вашей машины. Но, тем не менее, факт, как говорится, остается фактом. И теперь для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля вам не потребуется большое количество материалов, а также дорогостоящих сушильных камер. За дело взялись новые технологии, всерьез и надолго. Благодаря ним стоимость такой операции, как восстановление лкп автомобиля, существенно сократилось и теперь у вас вряд ли возникнет желание ездить на машине, «украшенной» сомнительного рода сколами и царапинами, - лучше украсить ее восстановленным лкп и прибегнуть в этом вопросе к помощи профессионалов специализированных автосервисов по типу детейлинг центра MobiClean.

Вам станет действительно доступна роскошь нового авто в любое время года, а не только по случаю подготовки машины к продаже. Благодаря новым технологиям для удаления вмятины на автомобильном крыле или двери, деталь не нужно будет «откручивать», как при классическом трудоемком ремонте кузова (который требовал еще и специального оборудования). Сегодня, чтобы подготовить поврежденный участок нет необходимости использовать сложные методы - производить сварку, заменять элементы деталей, серьезно вытягивать или править. Процедура восстановления лкп более легка, чем многие могут себе представить, - особенно, если обратиться к профессионалам и использовать профессиональную, подходящую именно для этой операции продукцию, например, продукцию немецкой компании Koch Chemie и HBC System – одних из признанных лидеров на рынке автокосметики, автомобильных аксессуаров и локального восстановления поверхностей (выправление вмятин без покраски, ремонт кожи, текстиля, винила, пластика).

Из опыта мы знаем, что повреждения наиболее часто появляются на капоте, крыльях, крышке багажника и дверях автомобиля. Эти части машины, казалось бы, не составит большого труда снять и отремонтировать. Но для подобной операции нужно свободное пространство (например, для снятия дверей), а в определенных случаях понадобятся и помощники - для снятия багажной крышки или крышки капота. Не забудем также, что в ходе операции нужно будет демонтировать такие сложные узлы, как фиксаторы, газовые цилиндры, регулируемые петли и т.д. Кому охота с этим «возиться»?

Чтобы снять, к примеру, крылья, соединенные болтами, не обойтись без использования преобразователей ржавчины, «жидких ключей» и других средств, которые отрицательно воздействуют на защитное покрытие внутренних поверхностей брызговиков и крыльев. Более того, нередко в ходе подобного ремонта прибегаешь к срезанию детали, а затем ввариваешь ее на место, что, согласитесь, не добавляет надежности и безопасности антикоррозийным свойствам автомобиля.

Если же повреждения коснулись дверей, то здесь еще сложнее; по классической схеме ремонта придется иметь дело с приводами и механизмами стеклоподъемников. А с недавних пор современные модели стали оснащаться еще и пультами дистанционного управления для регулировки сидений. Поэтому, благодаря тому, что процессы локального, детального, ремонта – автодетейлинга - технологичны, универсальны и доступны, они становятся все более популярными в мире. Все больше автолюбителей и профессионалов делают выбор в пользу детейлинга и современных, соответственно оснащенных, автосервисов. И процедура восстановления лкп здесь не исключение.

По новым технологиям восстановление лкп условно можно разделить на два больших этапа:

  • подготовительные работы;
  • процедура восстановления лкп, нанесение эмали.

Выпуском материалов и разработкой технологических процессов для ремонта занимаются несколько компаний-производителей лакокрасочных материалов. Как правило, материалы, входящие в комплект для работ по восстановлению лкп следующие: лаки, эмали, грунты и шпатлевки.

Подбор всех компонентов происходит таким образом, чтобы весь комплекс проведения восстановительных процедур на поврежденной поверхности авто способствовал образованию многослойной монолитной прочной структуры из полимеров, которая должна как бы «врости» в оригинальный слой заводского покрытия. Поэтому в ходе данных процедур вы не увидите стыковых напряжений, которые возникают при «гаражном» ремонте с аэрозольным баллончиком в руках. Покрытие остается единым, что не дает предпосылок к возникновению вторичной коррозии.

Основное в процессе подготовки к восстановительным работам, да и собственно, в самом восстановлении лкп – это определиться с комплектом базовых красителей. Иногда из них получается до 58 тыс. оттенков эмалей (включая так называемые перламутры, металлик, а также акриловые), которые соответствуют каталогам окрасок всех мировых компаний – производителей автомобильной техники. Сегодня можно настолько точно подобрать объем красящих средств, что инновационные автомобильные сервис-центры даже дают гарантии на подготовку любого объема эмали необходимого оттенка (например, 10 г). В классическом варианте автосервиса вряд ли кто-либо возьмется приготовить менее чем 300 мл подкрасочной эмали, а тем более колеровать ее.

Разберемся в тонкостях новых технологий подробнее, на примере работы с конкретным автомобилем. Как правило, первым специалистом, кто знакомится в инновационных автосервисах с поврежденной машиной, является эксперт. Он определяет степень повреждения и обозначает комплекс необходимых ремонтно-восстановительных работ.

Далее за дело принимается колорист - специалист, который может с ювелирной точностью выявить код любого оттенка эмали. В этом ему помогает комплект специальных эталонов, с помощью которого и находится код самой эмали, указанный производителем на автомобиле.

Затем при помощи фендеков определяется код оттенка данной эмали либо подбирается альтернативный тон, в случае если лакокрасочное покрытие преобразили «большая химия», соль и солнце. После данных замеров полученные данные вводят в компьютер и на мониторе, спустя некоторое время, мы видим формулу эмали, нужную именно данному автомобилю в работе с его повреждением. В формуле уже в процентном соотношении отображен состав требуемых компонентов, включая базовый краситель и пигменты (обычно количество каждого пигмента указывается в граммах). Оно может варьироваться в диапазоне 10 – 50 г, в зависимости от масштабов разрушения лкп. Таким образом, благодаря новой технологии вам не придется переплачивать за лишнее количество краски, т.к. готовить его никто не будет.

В то время как колорист подбирает компоненты и смешивает эмали, другие специалисты начинают работу по удалению повреждения. Напомним, что при восстановлении лкп для эмалей и шпатлевок используется одна и та же основа полимерных материалов, с помощью которой создается однородный и очень прочный слой нового лкп. Так предотвращаются многие неприятные моменты - шелушение, отслоение либо вспучивание.

Если тип повреждения - вмятина, то ее выравнивают вручную, специально предназначенными для этого инструментами. Чем качественнее сотрудники автосервиса проведут эту работу, тем более тонкий слой шпатлевки будет наноситься впоследствии и тем менее заметным окажется место ремонта.

За операцией выравнивания поврежденных мест следует процедура удаления отслоившихся и поврежденных слоев шпатлевки и эмали. Если очаг повреждения старый и под ним уже начала распространяться ржа, то место зачищают до чистого металла. В некоторых случаях здесь потребуется прибегнуть к преобразователю ржавчины.

Следующая основная операция – это нанесение шпатлевки на очищенный слой. Нередко машина бывает так повреждена, что приходится наносить несколько шпатлевочных слоев, чтобы исправить повреждения. Тщательность нанесения этих слоев, а также их последующая просушка напрямую влияет на качество нанесения лкп и всего ремонта в целом.

В идеале шпатлевку нужно наносить тонкими слоями и просушивать каждый из них инфракрасной лампой, не допуская перегрева, что очень важно.

Следующий этап подготовительных работ – шлифовка шпатлевки. На этой стадии у мастеров с большим опытом полностью восстанавливается поверхность штампованных кузовных ребер. И, наконец, в завершении цикла подготовки требуемой поверхности автомобиля зашпатлеванные места хорошо обезжиривают. Подготовительные работы закончились, и вот наступил кульминационный момент – процедура нанесение эмали, восстановление лакокрасочного покрытия. Новые технологии предусматривают многослойное нанесение покрытия – иногда до 5-7 слоев. В этом специалистам помогает аэрограф; промежуточные слои так же, как и со шпатлевкой обязательно просушиваются. Процедура, как правило, проводится по небольшой области поверхности кузова, а заводской лкп лишь немного перекрывается по краям дефекта, подлежащего исправлению.

В этом собственно и заключается одно из самых главных отличий технологии детейлинга - локального восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля - от классического автомобильного ремонта, когда деталь, на которой обнаружены изъяны, традиционно приходится окрашивать целиком. При восстановлении лкп посредством детейлинга такого не происходит.

Возможности автодетейлинга уже сегодня так широки, что позволяют при желании или необходимости придавать лкп любую текстуру. О том, какие полирующие средства используются при локальном восстановлении лкп, мы поговорим с вами во второй части нашего обзора.

30 октября 2015, 11:15    Администратор по умолчанию Прочее 0    0 0

Некоторые наши работы в галлерее


Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов

Понравился сайт? Посоветуй друзьям!

Комментарии (0)