Как известно, автомобильная мойка бывает двух видов: автоматическая и ручная. Если на автоматизированных мойках основную работу делают установки-автоматы, в соответствии с заданными человеком программами (обслуживание, мойка, ремонт), то при ручной мойке работник задействован непосредственно и выполняет свою работу, используя специализированное оборудование, а именно аппарат высокого давления – АВД. Это его лучший помощник в очистке автомобиля от грязи. Поэтому ручная мойка машин в идеале считается лучшей, т.к. в данном случае в процессе участвует человек, он видит, где смыть грязь, работает более бережно и тщательно, чем автомат. Аппараты высокого давления с некоторых пор стали широко применяться в автомоечных центрах.

Что же это за аппарат? Прежде чем представить принцип работы таких агрегатов и поговорить об особенностях мойки с АВД, окунемся немного в историю и расскажем, откуда же появились аппараты высокого давления?

Немного истории.

Итак, благодаря кому и где возник очиститель (как их раньше называли) высокого давления?

Агрегат высокого давления создал немецкий инженер и изобретатель Альфред Керхер, родившийся 27 марта 1901-ого года и основавший в 1935-ом году компанию Alfred Kärcher GmbH & Co. Сегодня – это одна из крупнейших фирм на рынке уборочной и очистительной техники, начинавшая свой путь как семейное предприятие. Запатентовать 1-ый европейский агрегат по очистке (предвестник АВД) Керхеру удалось аж в 1950-ом году, в 49 лет.

В 70-е гг. прошлого века фирма Керхера под руководством его жены (к тому времени сам изобретатель уже умер) сосредоточила все усилия на разработке, производстве и реализации оборудования для очистки водой под высоким давлением. А в 1984-ом году мир увидел 1-ый переносной аппарат HD-555.Это и поспособствовало рождению совершенно нового сегмента рынка.

Для чего предназначен АВД?

Ну, конечно, в основном, для мытья и очистки - для удаления въевшейся грязи с разного рода поверхностей. В наше время с помощью такого оборудования моют и чистят уже не только автомобили, но и их узлы и детали, а также применяют для очистки всевозможного рода труб, цистерн, помещений, стен зданий, улиц и т.д.

Такая широкая сфера применения современных АВД обуславливается конструктивными особенностями аппаратов, они могут формировать струи воды различной конфигурации. АВД работают и на открытом воздухе, и в помещениях, обрабатывают и горизонтальные поверхности и вертикальные, очищают оборудование, фасады зданий, автомобили. Они функциональны в работе не только с водными, но и с пескоструйными насадками, эффективны и как насосы для откачки грязи, воды.

Некоторые владельцы АВД даже умудряются применять их для распыления химических средств в огородах и садах, но мы бы не советовали это делать. Т.к. конструкцией аппарата высокого давления (или мойки высокого давления, как его еще называют) такой способ применения не предусмотрен; агрегат все же предназначен в первую очередь для мойки.

О конструкции АВД.

Что же представляет собой мойка высокого давления?

Она состоит из следующих узлов:

  • фильтры для очистки поступающей воды,
  • насос высокого давления,
  • системы, нагревающие воду (для АВД с подогревом) и добавляющие в нее моющие элементы (детергенты),
  • шланг и всякого рода насадки, которые выбирают в зависимости от поставленных перед аппаратом задач.

Насадки и шланги бывают разной конструкции, что влияет на характеристики агрегата и условия его эксплуатации.

Самая главная деталь в данной схеме - помпа высокого давления. В ней и происходит процесс нагревания воды, процесс давления. А важным фактором долговечности АВД является конструкция привода помпы высокого давления. Вода поступает в помпу через входные заслонки (клапаны) и после нагрева через выходные «заглушки» попадает в шланг высокого давления и пистолет с наконечником.

Тип наконечника зависит от предназначения аппаратов и может быть разным. На бытовых АВД это, как правило, наконечник с возможностью регулировать угол распыления воды. На полупрофессиональных и профессиональных устройствах - наконечник с форсункой высокого давления, где угол распыления определенный и постоянный, а отверстие точно откалибровано. И на бытовых (любительских) и на профессиональных аппаратах могут быть насадки с закруткой водяной струи. Подобные насадки называют в народе «вращающимися соплами», «грязевой фрезой» или «киллером грязи».

У мойки высокого давления бывают 2 вида помп. Как правило, все помпы, независимо от конструкции и производителя, оснащены 3-мя цилиндрами сжатия. Простейшие бюджетные помпы по сути своей одноразовые, они сделаны из пластикового материала. Производители обычно декларируют от 25 до 50 часов функционирования такой мойки; после выработанного ресурса отремонтировать ее не представляется возможным. Такие одноразовые помпы при их стоимости примерно в 150USD иногда себя оправдывают. Помимо пластмассовых помп на рынке можно найти металлические, керамические и металлокерамические поршни (с керамическими гильзами). В профессиональных аппаратах помпа выполнена из латуни.

Встречаются и 6-цилиндровые помпы – но по сути это два 3-хцилиндровых поршня, расположенных по обеим сторонам оси двигателя. Подобная схема расположения называется «оппозитная» и предназначена для аппаратов с более высоким расходом воды.

В целом различные компании-производители отдают предпочтение тому или иному конструктиву в зависимости от своих традиций изготовления. И обсуждать преимущества какой-либо конструкции бессмысленно, поскольку главным критерием выбора здесь должно быть качество. И особенно - насколько качественно сделана помпа высокого давления.

Но при равном качестве и всех условий производства наибольший ресурс имеется у помп с кривошипно-шатунным механизмом. Коленчатый вал намного долговечнее. Подобные, с приводящиеся от коленвала, поршни стоят только на профессиональных АВД, - в основном на итальянских моделях.

Имеются также помпы ВД с плунжерным приводом - так называемые «косые шайбы», достоинства которых – низкая себестоимость (из-за простоты конструкции) и компактность.

Следующая важнейшая деталь в АВД - клапан «By-pass». Это специальный перепускной регулятор, который, во избежание поднятия давления выше предельно допустимой нормы в шланге, позволяет «гонять» воду по кругу. Поэтому такой режим работы насоса и получил неофициальное название «By pass», что в переводе с англ. означает «обход». «By-pass» ставится на все модели насосов вдобавок к входным и выходным клапанам. Максимально допустимое давление, при котором он будет открываться, указано в паспорте либо в каталоге на изделие. Если вода в данном режиме циркулируется внутри мойки больше 4-х мин., то непременно возникает кавитация (пузырьки воздуха в жидкости), которая усиливает износ помпы, а также ее перегрев, вследствие чего главная деталь механизма может сломаться.

Что касается пистолета АВД, то тут заметим такую особенность: в процессе мойки автомобиля пистолет выключается (приостановка работы) максимум на 30-40 секунд, после чего мойка возобновляется, либо оператор выключает АВД.

В ряде моделей может быть дополнительно установлен датчик открытия – система, получившая название «Total Stop» - полная остановка. Суть ее в том, что после того как напор воды достигает максимально указанной величины, сигнал передается на электросхему, которая отключает двигатель мойки.

Некоторые АВД работают по схеме, отключающей моечный мотор через несколько секунд после того, как напор остается высоким. Эту систему назвали «Delayed Total Stop» - полная остановка с задержкой.

И, наконец, еще один важный узел в агрегате – это шланг. Шланг высокого давления – пожалуй, самая «нежная» и поэтому часто меняющаяся деталь АВД. Для владельца потому нередким становится насущный вопрос: «Как уберечь шланг от повреждений?»

Для продления срока эксплуатации шланга высокого давления необходимо выполнять следующие простые правила:

  • на шланг не наступать,
  • не перегибать его,
  • не переезжать автотехникой,
  • шланг не должен скручиваться кольцами (если у Вас машина с барабаном для намотки, всегда разматывайте шланг при работе),
  • по полу не возить (резиновый слой шланга от этого стирается).

Лучше вешать его на спецкронштейны - поворотные консоли потолочного или настенного крепления, как делают в Европе, на так называемый гусек. Иногда, чтобы уберечь шланг ВД от истирания, поверх него надевается поливочный простой шланг. Если шланг высокого давления у вас все же вышел из строя, то приобрести его (как и многие другие аксессуары для мойки и очистки машины) вы можете в нашей компании «Мобиклин».

Для этого достаточно ознакомиться с предлагаемой продукцией на нашем сайте в разделе «Продукция» и заказать товар по телефону: +7 8452-77-57-97, 79-75-79.

Компания «Мобиклин» успешно сотрудничает с такими мировыми брендами и лидерами рынка, как Koch Chemie, Kent, HBC и т.д. Мы всегда предоставляем только качественные продукты и только качественный, самый современный инновационный сервис.

Аппараты высокого давления различаются между собой не только конструктивными особенностями, но и спецификой мойки. Разберем это подробнее.

Классификация АВД.

В целом такие агрегаты бывают 2-х типов: стационарные и мобильные. Стационарные АВД представляют собой шкаф-пост с выходами для моечных шлангов. Мобильные АВД чем-то похожи на моющие пылесосы, только больших размеров; они не всасывают, как пылесос, а наоборот – выбрасывают, «распыляют» под высоким давлением водяные струи.

Различаются АВД и по предназначению:

  • Мойка ВД для использования в быту - дома, в гараже, на даче; рабочий режим - несколько раз вы неделю;
  • Полупрофессиональная мойка ВД – для ежедневной эксплуатации, но кратковременной и довольно нечастой.
  • Профессиональный АВД - для постоянной работы на моечных участках; сфера применения - многие СТО, стройплощадки и т.д.

Профессиональные аппараты высокого давления предназначены для непрерывного длительного использования, характеризуется более высокой производительностью, рабочим давлением и мощностью мотора. Они способны питаться от сетей 380В и 220В, а также от встроенного дизельного либо бензинового двигателя, что очень удобно.

Профессиональные АВД, как мы уже сказали, имеют латунные помпы, способные вырабатывать более 500 л/ч и создавать давление более 120 бар. Такие агрегаты могут подогревать воду до 80 °С, - в этом их важное отличие от любительских аппаратов. Не менее важной характерной чертой многих АВД является функция создания струи пара температурой до 130-140 °С. А наличие системы охлаждения рабочих устройств позволяет эксплуатировать систему АВД полный рабочий день, непрерывно. Невозможно также представить профессиональный АВД без днища, специализированных колесных дисков и насадок для мойки кузова.

Делят АВД и по типу:

  • устройство без подогрева воды;
  • устройство с подогревом воды.

Обычно опция нагрева воды присутствует у профессиональных АВД.

Как работают аппараты высокого давления?

По технологии ручная стандартная автомобильная мойка довольна проста. Подробнее о ней вы можете прочитать здесь. Сначала специалист поливает автомобиль сильной теплой струей воды, смывая основные загрязнения. Затем производится обработка автошампунем, остатки грязи отмачиваются и растворяются. Далее смывают сам шампунь и проверяют, есть ли трудновыводимые пятна (от дорожного битума, въевшегося масла и т.д.). Если имеются, то смывают их специальными сильнодействующими составами, например, такими, как Teerwasche или другими подобными продуктами от Koch Chemie, приобрести которые без труда можно в компании «Мобиклин».

После мойки автомобиль обязательно сушат. Одни автосервисы протирают машины вручную, другие используют для сушки специальный воск например NanoMagic TwinWax, вода от которого быстро стекает крупными каплями с поверхности. На финальном этапе авто обдувают теплым воздухом, и он готов к дальнейшим пробегам.

Но где же здесь использование АВД, спросите Вы? Дело в том, что ручная автомобильная мойка совершенствуется и недавно вместо моющих шампуней стали применять специально разработанную активную пену для мойки машин (подробнее с продукцией для мойки авто вы можете ознакомиться в этом каталоге. После смывания основной грязи машину целиком покрывают такой пеной. Образуется «снежный сугроб», который, после небольшого удержания, и призваны снимать аппараты высокого давления.

Отметим также: чтобы помыть легковой автомобиль вполне хватит напора в 100-150 бар при водном потоке 10-15 л/мин. Больший напор может повредить лкп машины и внешних узлов, а также детали двигателя. Поэтому в автосервис нет смысла покупать мойки высокого давления с давлением в 200 бар и выше.

А вот в США другие подходы. Там на автомойках распространены модели, расходующие 2000-2500 л/час воды под давлением 40-60 бар, - словно машину поливают из брандспойта. Такие вот особенности западного мира. Об остальных особенностях мойки с АВД мы вам расскажем в нашем следующем мини-обзоре.

03 ноября 2015, 10:49    Администратор по умолчанию Прочее 0    0 0

Некоторые наши работы в галлерее


Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов
Защита кузова, полировка, нанокерамика Саратов

Понравился сайт? Посоветуй друзьям!

Комментарии (0)